Информация

Обучение вождению-штука комплексная.Как правило имеется в виду выработка у человека практических навыков управление автомобилем на основе полученных ранее теоретических знаний.В разделе ПДД. 21.2 учебная езда об этом говорится конкретно.Однако практически обучение вождению проводится при том,что подавляющее большинство слушателей автошкол строго разделяют теорию(пдд) и практику.Изучение ПДД сводится в автошколах к прослушиванию текста правил с последующим зазубриванием ответов на вопросы экзаменационных билетов.И чем больше раз обучающийся "Пропустил" через свои мозги одни и те же 800 вопросов тем лучше и вот вооруженный подобными теоретическими знаниями (то есть зазубренными ответами на стандартные картинки) кандидат в водители поступает в распоряжение инструктора практического вождения.И это проблема номер один,мешающее правильно проводить обучение вождению.

 А если учесть,что в объему теоретической подготовки входит дисциплина "Устройство автомобиля" которой многие преподаватели-теоретики пренебрегают в силу слабой материальной базы наглядных пособий,отсутствия хороших учебных фильмов, а в основном из за погони за "процентом сдачи" экзамена по билетам становится ясно,что и устройство автомобиля ложится тоже на плечи инструктора-практика.И это проблема номер два.А проблема номер три заключается в том, что у инструктора даже по новой программе 56 часов времени "за все про все", то есть на все обучение вождению.

Предлагаемые методы решения этих проблем.

Решения проблемы номер один.Вариант а.Увеличить количество стандартных дорожных ситуаций в экзаменационных билетов раз в десять,что сделает зазубривание правильных ответов на них. Вариант б. Контроль за изучением пдд в автошколах проводить по стандартным билетам не совпадающим с применяемыми на экзаменах в гибдд(как когда то давно это уже было) количество билетов также увеличить до количества когда зазубривание становится бессмысленным.

При обоих вариантах положительную оценку знаний пдд в автошколе ставить при полном отсутствии ошибок при ответе на вопросы билетов.Экзамен проводить до начала практического обучение вождению(в соответствии с разделом 21 пдд.)

Решение проблемы номер два.Занятия по устройству автомобиля заканчивать зачетом проводимым по критериям экзамена по пдд не сдавшие зачет по устройству к практическому обучению вождению не допускаются.

Несмотря на то,что сейчас предусмотрены обучение и сдача практического экзамена отдельно для тех кто хочет и будет ездить на автомобиле с механической трансмиссии и тех, кто никогда в жизни не сядет на "механику", в силу реалий жизни многие приверженцы "автомата" обязаны учится именно на автомобиле с механической трансмиссией.После чего они сдают на "механике" экзамен и навсегда о ней забывают.Предлагаем в тех населенных пунктах где гибдд не располагает автомобилями с автоматическими кпп предназначенными для приема экзамена разрешить кандидату в водители использовать для сдачи экзамена любой сертифицированный автомобиль с автоматической трансмиссией или частным инструктором имеющим соответствующие полномочия.Хватит заставлять людей преодолевать искусственно созданные трудности!Предлагаемые меры наверняка улучшат подготовку кандидата в водители к экзаменам в гибдд, который безусловно, должен остаться суровым и бескомпромиссным.Ведь автомобиль-то, как ни крути, источник повышенной опасности.

Что остается на долю инструктора-практика?То чем он и должен заниматься,то есть учить человека управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

Укажите Ваши данные и мы перезвоним вам!

Как известно правило дорожного движения РФ распространяются на всю территорию страны,как в политическом, так и в географическом смысле.Однако множество населенных пунктов нашей страны, со своей дорожной сетью, изобилие больших и малых дорог,проложенных между ними и огромное количество прилегающих территорий преподносит водителям транспортных средств несметное число частных случаев применения ПДД, в смысле организации движения,порядка установки дорожных знаков светофоров нанесения разметки итп.

Водители со стажем знают как трудно бывает ориентироваться во всем этом,к примеру в незнакомом населенном пункте,а у начинающих водителей такие проблемы возникают и в родном городе.

Что греха таить,подчас средства организации дорожного движения применяются, мягко говоря, своеобразно.Ответственности за соблюдение ПДД с водителей,безусловно никто не снимает, но зачастую неправильное применение средств организации движения,или их отсутствия,или наоборот перенасыщенность ими дорог и других объектов,может спровоцировать нарушение ПДД,а как минимум даст возможность водителю  нарваться на штраф.

Не менее распространена и другая ситуация, допустим на некоем участке дороге,перекрестке площади итп изменили схему движения транспортных средств.Выставили знаки какие положено,в полном соответствии с требованиями ПДД,нанесли абсолютно правильную разметку и зажгли светофоры какие положено и где надо,и обо всем этом оповестили народ.Не смотря на это находятся водители(и надо сказать, это не гордые одиночки),которые. влекомые могучей силы привычки,с непонятным упорством пытаются ехать "как раньше", с печально предсказуемыми последствиями.

Наш город Иваново,имея и без того причудливую дорожную сеть,богат примерами и первой ситуации и второй. Не собираясь никого клеймить позором и нехорошими словами попытаемся на страницах блока новостей сайт Автоклуба повышения водительских навыков Форсаж разобраться в "Проблемных" ситуациях организации дорожного движения в городе Иваново,с целью помочь водителям  достойно миновать двусмысленные места не нарушая правил дорожного движения.

Схемы, которые мы намерены предоставлять посетителям сайта Автоклуба повышения водительских навыков Форсаж будут периодически повторятся  нами,а также будет публиковаться информироваться об изменениях происходящих об организации движения на дорогах города Иваново.

Многие обучающиеся вождению и начинающие водители теряются при проезде перекрестков, где организовано круговое движение.

В городе Иваново таких перекрестков 5.

 1) улица Лежневская-проспект Строителей- улица станкостроителей(Автовокзал)

 2) улица Спартака-улица Шошина-улица Сарментовой

 3)улица Полка Нормандия-Неман-улица Носова-улица Калашникова

 4)проспект Текстильщиков-улица Шубиных

 5)улица Суздальская-окружная дорога(его почти никто не знает)

 

Общая рекомендация при проезде всех "Колец":никогда не въезжайте на перекресток где организовано круговое движение  с крайней правой полосы, если не собираетесь делать правый поворот в первое же ответвление. ПДД не запрещают использование такой траектории, но это не безопасно,т.к многие водители вопреки правилам пренебрегают перестроением в правую крайнюю полосу перед выездом с перекрестка в результате чего создается опасность для движения.Это  может привести к дтп,хотя формально вы будете не виноваты.

Теперь конкретно о рассматриваемом перекрестке.Его особенность в том, что въезды на него с проспекта Строителей и улица Станко строителей имеют по две полосы и их количество совпадает с количеством полос на "кольце", а въезды со стороны улицы Лежневской имеют по 3 полосы,что ставит в тупик некоторых водителей. Рассмотрим два варианта проезда тс через перекресток.

Вариант 1. Въезд тс на перекресток осуществляется с проспекта строителей и улицы станкостроителей.Проезжие части этих улиц имеют по две полосы движения при въезде на перекресток что совпадает с количеством полос на главной дороге перекрестка(на "кольце") Хотя пдд не запрещают въезжать на такие перекрестки с любой полосы (пункт 8.5 пдд),водителям тс совершающим правый поворот в первое ответвление логичнее и безопаснее занять перед перекрестком крайне правую полосу и совершать правый поворот,как того требует общее правило совершения  правого поворота (то есть вести тс как можно ближе к правому краю проезжей части). При этом необходимо перед въездом на перекресток  включить указатель правого поворота и уступить дорогу тс двигающимся слева по "кольцу" то есть по главной дороге перекрестка.

Вариант 2. Водителям тс которые намерены двигаться на перекрестке,не совершая правый поворот с выездом на улицу Лежневскую удобнее занять перед перекрестком левую полосу.Перед въездом на перекресток водители этих тс должны включить указатель правого поворота и уступить дорогу тс приближающимся по "кольцу" (главной дороге) слева,а также тс въезжающим на перекресток с правой полосы, т.к в этом случае траектории тс въезжающих с двух полос на одну (правую полосу "кольца) потенциально пересекаются, и следовательно применим пункт 8.9 пдд, гласящий, что в этом случае уступает дорогу водитель тс к которому другое тс приближается с права.

После въезда на главную дорогу перекрестка водитель тс 2(смотри схему) должен включить указатель левого поворота и уступив дорогу тс, приближающимся по левой полосе "кольца" перестроится на эту левую полосу,по которой и продолжать движение, до ответвления на которой ему необходимо повернуть.

Согласно пдд выезд с перекрестков где организовано круговое движение должен осуществляться общим порядком,то есть из правого крайнего положения как можно ближе к правому краю проезжей части на которую совершается поворот.Таким образом водители тс, двигающегося по левой полосе кольца перед совершением правого поворота обязаны перестроится на правую полосу кольца.Удобнее всего сделать это не доезжая примерно 1/4 окружности главной дороге до нужного поворота.На схеме эти точки обозначены знаком "красный круг" . Перед перестроением необходимо включить указатель правого поворота и уступить дорогу тс, двигающимся по правой полосе кольца (На схеме траектории движения таких тс обозначено красной прерывистой линией.Она не рекомендуется для длительных проездов по кольцу.хотя пдд ее не запрещают).После перестроения в правую полосу,правый поворот необходимо совершать в правую крайнюю полосу прилегающей к перекрестку дороге.Перестроения при дальнейшем движении осуществляются с правилами дорожного движения.

Правильный проезд перекрестка   г. Иваново ул.   Люлина  и   ул. Фрунзе (рис.  16.1; 16.2; 16.3; 16.4; 16.5  ) в точном соответсвии с ПДД РФ.

 

 

     Этот   перекресток   является   аварийным,   поэтому,   в  каком   бы   направлении      вы   его   не  проезжали,   необходимо   проявлять   особую   внимательность.   

        Прежде,   чем  разобрать  все ситуации,   которые  на  нем   могут  произойти  на  экзамене,   вы  должны   знать,   что  данный   перекресток   является   нерегулируемым.    Светофор,   указанный   на  рисунках,  относится  только  к  пешеходному  переходу.

        Итак,  рассмотрим   ситуацию,   когда   вы  едете   со  стороны  Минеева   к   мосту  ( рис.  16.1 ).   Те,    кто  поворачивает  налево   с  ул.  Люлина    на  ул.   Фрунзе,   имеют  преимущество   перед   вами,   так  как  движутся  по  направлению  главной   дороги,   и   вы  обязаны   пропустить   их.     На  рис.   16.1   указано   место,   где   можно   остановиться,   чтобы  это   сделать.

         Если  же   вы  как   раз   из  тех,  кто  поворачивает   налево   с   ул.   Люлина   на  ул.   Фрунзе,   то  должны  понимать,   что   все  будут  пропускать   вас,   так   как  вы  двигаетесь   по  направлению   главной   дороги.   Однако,  поскольку  перекресток   аварийный,  следует   убедиться,   уступают  ли   в  действительности    вам  дорогу.  Повернуть   можно  на  любую   из   трех  полос,   но  лучше  выбрать  среднюю,  так   как   по  крайней   правой   ездит   общественный   транспорт,   который  постоянно   мешается,     а  из  крайней    левой   придется  все   равно   перестраиваться,   потому   что   в   ней   нельзя   оставаться,   если   первые   две   полосы  свободны,   и   вы   не  собираетесь   разворачиваться   или   поворачивать   налево.   Перестроиться  из  крайней   левой   полосы  в  среднюю,  как  правило,  не   так   уж   просто,  так  что   луч-ше   не   создавайте   себе   лишних   проблем. 

       Еще  необходимо   отметить, что  нельзя  заезжать   на  островок    в   виде   треугольника,    который   находится  в  центре   перекрестка.

        Самой   сложной   задачей    является    левый   поворот  с  ул.  Фрунзе   на  ул.   Люлина.   Для   решения   данной  проблемы   был   разработан   следующий   алгоритм  действий:   

        1.   Подъехав    к   перекрестку,   остановитесь   перед    зеброй   в  виде    треугольника,  чтобы   уступить   дорогу    встречному   движению    -    рис.   16.2      ( остановка  необходима  только   в  случае,   если   действительно  есть,    кому   уступить   дорогу ).

         2.     Стойте  там  и   ждите,    пока   на  светофоре   регулируемого   пешеходного   перехода     не  загорится    красный    свет,    который   остановит   на   какое-то   время  встречное    движение.

         3.      Уступив    дорогу   встречному   движению,   которое  успело  «проскочить»   пешеходный   переход,   пока   горел  еще   зеленый  и   жел-тый  сигнал  светофора,   можно   подъехать  к  краю  пересечения   проезжих   частей    ( рис.   16.3 ).

         Если  кто-то   едет   по  главной   дороге,    то  необходимо    его   пропустить,    если  же   на  главной   дороге   никого  нет   -   проезжайте   перекресток    без   остановки   ( рис.   16.4 ).

        При  соблюдении   данного  алгоритма   вполне   вероятно,   что  вы  справитесь   с   этим   поворотом.   Неудача  может  постигнуть   только   в  том   случае,   если,   подъехав  к  краю   пересечения,    вы  будете   долго   там    находиться,   и  за   это  время   включится  зеленый   сигнал  светофора   встречному  движению,   которому  вы   создадите   помеху,   находясь   в   указанном  месте   ( рис.   16.5 ).

  

 Не лишне напомнить.....

 

 

 

Верхотуров Андрей Георгиевич-преподаватель-консультант правил дорожного движения,преподаватель инструктор практического движения.

Образование высшее.Проходил подготовку на право преподавания ПДД и практического вождения  в Ивановском Областном Учебном Центре ДОСААФ России.


 

Верхотуров Дмитрий Андреевич-преподаватель-инструктор практического вождения.

Образование высшее.Проходил подготовку на право преподавания  практического вождения  в Ивановском Областном Учебном Центре ДОСААФ России.

 

Егоров Олег Николаевич-преподаватель-инструктор практического вождения.

Образование высшее.Проходил подготовку на право преподавания  практического вождения  в Ивановском Автотранспортном Колледже.