Обучение вождению-штука комплексная.Как правило имеется в виду выработка у человека практических навыков управление автомобилем на основе полученных ранее теоретических знаний.В разделе ПДД. 21.2 учебная езда об этом говорится конкретно.Однако практически обучение вождению проводится при том,что подавляющее большинство слушателей автошкол строго разделяют теорию(пдд) и практику.Изучение ПДД сводится в автошколах к прослушиванию текста правил с последующим зазубриванием ответов на вопросы экзаменационных билетов.И чем больше раз обучающийся "Пропустил" через свои мозги одни и те же 800 вопросов тем лучше и вот вооруженный подобными теоретическими знаниями (то есть зазубренными ответами на стандартные картинки) кандидат в водители поступает в распоряжение инструктора практического вождения.И это проблема номер один,мешающее правильно проводить обучение вождению.

 А если учесть,что в объему теоретической подготовки входит дисциплина "Устройство автомобиля" которой многие преподаватели-теоретики пренебрегают в силу слабой материальной базы наглядных пособий,отсутствия хороших учебных фильмов, а в основном из за погони за "процентом сдачи" экзамена по билетам становится ясно,что и устройство автомобиля ложится тоже на плечи инструктора-практика.И это проблема номер два.А проблема номер три заключается в том, что у инструктора даже по новой программе 56 часов времени "за все про все", то есть на все обучение вождению.

Предлагаемые методы решения этих проблем.

Решения проблемы номер один.Вариант а.Увеличить количество стандартных дорожных ситуаций в экзаменационных билетов раз в десять,что сделает зазубривание правильных ответов на них. Вариант б. Контроль за изучением пдд в автошколах проводить по стандартным билетам не совпадающим с применяемыми на экзаменах в гибдд(как когда то давно это уже было) количество билетов также увеличить до количества когда зазубривание становится бессмысленным.

При обоих вариантах положительную оценку знаний пдд в автошколе ставить при полном отсутствии ошибок при ответе на вопросы билетов.Экзамен проводить до начала практического обучение вождению(в соответствии с разделом 21 пдд.)

Решение проблемы номер два.Занятия по устройству автомобиля заканчивать зачетом проводимым по критериям экзамена по пдд не сдавшие зачет по устройству к практическому обучению вождению не допускаются.

Несмотря на то,что сейчас предусмотрены обучение и сдача практического экзамена отдельно для тех кто хочет и будет ездить на автомобиле с механической трансмиссии и тех, кто никогда в жизни не сядет на "механику", в силу реалий жизни многие приверженцы "автомата" обязаны учится именно на автомобиле с механической трансмиссией.После чего они сдают на "механике" экзамен и навсегда о ней забывают.Предлагаем в тех населенных пунктах где гибдд не располагает автомобилями с автоматическими кпп предназначенными для приема экзамена разрешить кандидату в водители использовать для сдачи экзамена любой сертифицированный автомобиль с автоматической трансмиссией или частным инструктором имеющим соответствующие полномочия.Хватит заставлять людей преодолевать искусственно созданные трудности!Предлагаемые меры наверняка улучшат подготовку кандидата в водители к экзаменам в гибдд, который безусловно, должен остаться суровым и бескомпромиссным.Ведь автомобиль-то, как ни крути, источник повышенной опасности.

Что остается на долю инструктора-практика?То чем он и должен заниматься,то есть учить человека управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.